УМА "Новый Сентябрь" УМА "Новый Сентябрь"

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ АТЛАС

educational and methodical atlas


Сетевое издание СМИ, созданное с целью накопления, хранения и использования передового авторского педагогического опыта воспитателей, учителей, преподавателей. Возрастная категория 0+

 СМИ ЭЛ № ФС 77 - 82259

Методические рекомендации по обучению младших школьников написанию сочинений

Описание:
Развитие речи школьников — одна из главных задач деятельности учителя начальных классов. И качество дальнейшего обучения и воспитания во многом зависит от успешной ее реализации.
Сочинение занимает важное место в системе развития речи младших школьников и является высшей формой проявления творческих способностей каждого ребенка. Учителю данный вид работы позволяет определить уровень развития речи ребенка. Но для ученика, особенно на начальной стадии обучения, данная работа является сложной, так как ребенок пытается создать свой оригинальный текст. Следовательно, сочинение перерастает в серьезную планируемую умственную работу, имеющую не только учебно-воспитательное значение, но и служащую самовыражению, становлению личности учащегося.
В основе первых детских сочинений должны лежать личные впечатления от окружающей жизни, наблюдения за внешним миром, мысли, чувства, интересы юных авторов. Как же выглядят первые творческие работы детей? Это прежде всего рассказы о родной природе, об интересных случаях из жизни, о прогулках, играх, любимых игрушках и близких людях.
Но как показывает практика, написание сочинения часто вызывает у младших школьников трудности, а порой и негативное отношение. Это объясняется тем, что отсутствие самых элементарных практических приемов в выполнении данной работы порождает нежелание выражать свои мысли и чувства. Большинство детских сочинений страдают однообразием языковых средств, невыразительностью языка, отсутствием эмоциональной окрашенности, скудным словарным запасом. Дети легко и свободно выражать свои чувства в устной речи. А вот письменная речь требует от них выполнения определенных правил, которые порой затеняют творческий порыв ребенка.
Обращаясь к новому стандарту образования, мы понимаем, что главной целью обучения русскому языку в начальных классах является научить ребенка пользоваться языком в различных ситуациях общения.
Предпросмотр содержимого публикации
Скачать файл публикации
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.